Адрес: Москва, ЮАО, метро Варшавская (Севастопольская, Каховская) Чонгарский б-р д.12, школа № 551

Школа (секция) ушу и карате для детей в Москве ЮАО (Южный округ) на Чонгарском бульваре, рядом с метро Варшавская, Каховская (Севастопольская), Чертановская

Рассматриваемое здесь направление «журавлиного» стиля цюань-шу относится к северной ветви китайских боевых искусств. История его возникновения и развития, по наиболее распространенной версии, связана с проникновением на территорию Поднебесной системы боевых техник, культивируемой тибетскими ламами. Она представляла собой комплекс относительного небольшого количества движений, выполняемых по определенным принципа, которые, в зависимости от конкретных ситуаций, могли нести различную функциональную нагрузку. То есть, каждое действие могло быть или ударом, или броском, или болевым «замком», или защитой, или атакой… Кроме того, структура упражнений была такова, что при правильном их исполнении они оказывали благотворное воздействие не только на тело человека, но и на его психику и биоэнергетику. Базовые комплексы внешне напоминали движения большой птицы и, видимо, поэтому в Китае этот стиль боевого искусства и получил название «Кулак Журавля».

Целью занятий в нем является подготовка тела, разума и духа человека к спонтанным и эффективным действиям в ситуации реального рукопашного боя. Основной инструмент такой подготовки- отработка упражнений, являющихся по своей сути боевыми приемами. Она проводится индивидуально и с партнером (или партнерами), с использованием снарядов, тренажеров, тренировочного оружия.

Главное «оружие» арсенала стиля — удары различными областями рук и ног (иногда- головы) по болевым зонам тела противника, выполняемые в хлесткой, расслабленной манере, что позволяет добиться значительного разрушительного эффекта без использования большой физической силы. В «ударной» манере выполняются и защитные действия, и болевые приемы, и броски. Последние два типа упражнений представляют собой скорее дополнительную часть боевой техники, поскольку требуют значительно большего времени наработки до достижения реальной эффективности в поединке. Тем не менее они также изучаются (хотя в меньшем объеме), поскольку, во-первых позволяют вырабатывать мягкость и текучесть движений, » вписывание» в динамику противника и другие факторы, а во- вторых, бывают весьма полезны в боевой ситуации. К тому же в процессе занятий изучаются и контрдействия против бросков и захватов противника.

Тактика и стратегия стиля ориентирована на как можно более быстрое завершение боя, то есть любой физический контакт с противником должен быть максимально эффективен. Поэтому, например, защитные действия представляют собой фактически атаки различных областей тела противника ( бьющей руки или ноги, корпуса или головы при опережающем ударе и т.п.). однако базовые техники стиля могут выполняться и в так называемой » мягкой» манере, что делает его похожим на тайцзицюань или японское айкидо, особенно в случае » борцовских» приемов.

В качестве основного тренировочного оружия применяются меч «катана» (для изучения комплексов упражнений йай-до) и деревянный меч боккэн (для отработки парных упражнений). Такой выбор объясняется тем, что логичная, строгая и эффективная техника кэндзюцу как нельзя лучше соответствует идеалу проведения поединка в стиле Журавля.

Динамика боевых приемов японского фехтования аналогична динамике базовых техник Хе-цюань. Улучшения, особенно парные, из арсенала кендзюцу позволяют значительно ускорить прогресс в овладении такими навыками, как спонтанный выбор оптимальной дистанции, времени, состояние спокойного сосредоточения, контроль дыхания и др.

Содержание тренировки, как правило, состоит из следующих составляющих:
1. Разминка. Дыхательные упражнения, суставная гимнастика, разогревания мышц. Выполнение комплексов (ката, таолу).
2. Отработка боевых упражнений, составляющих содержание данного занятия, на снарядах.
На каждом занятии отрабатываются 2-3 базовых техники в различных комбинациях.
3. Отработка технических действий с партнером (или партнерами).
4. Отработка аналогичных по динамике техник фехтования боккэном с партнером (или партнерами).
5. Различные виды спарринга (на один удар, с использованием только рук или только ног, рук против ног, свободный поединок, бой против нескольких противников и т.д.).

Все упражнения с партнером выполняются с дозированным контактом, плотность которого зависит от опыта и физического состояния каждого из занимающихся. То, насколько успешно проводит ученик тренировочный бой, является показателем качества его «работы» на занятиях в группе и самостоятельно, то есть степени готовности к реальному , жесткому и не » спортивному» поединку. Хотя, все-таки, лучший бой- это не состоявшийся бой.

«Hop Gar Kung-fu.» D. Chin, M.Staples Unique Publications. 1980 USA Основы шаолиньского стиля «белый Журавль». Боевая сила цигун. Ян Цзюньмин. «София» 1998.

Leave a Reply