Адрес: Москва, ЮАО, метро Варшавская (Севастопольская, Каховская) Чонгарский б-р д.12, школа № 551

Школа (секция) ушу и карате для детей в Москве ЮАО (Южный округ) на Чонгарском бульваре, рядом с метро Варшавская, Каховская (Севастопольская), Чертановская

Школа ушу для детей

posted by Bernodot @ 6:39 ДП
13 Декабрь 2009

У многих ещё остались в памяти времена, когда восточные единоборства в нашей стране, мягко говоря, не приветствовались, а выражение школа ушу в Москве просто не к чему было применить. Сегодня всё иначе, и если Вам понадобится школа ушу, в Москве Вы без труда найдёте нужное место!

Несмотря на открытость информации и давнее снятие запретов, которыми раньше огораживали от боевых искусств молодёжь и государство, и школа, ушу в Москве до сих пор многие воспринимают, как набор полуволшебных умений, которыми обладают лишь герои неправдоподобных кинофильмов.

В нашей стране всегда существовал интерес к восточным боевым искусствам, однако ушу для детей, подростков и взрослых было привлекательно лишь своей «боевой» частью. Только в новые времена россияне получили возможность познакомиться с богатой историей и глубокой философской и духовной основой китайского боевого искусства.

Сегодня школа ушу для детей в Москве доступна любому ребёнку. Чем полезны занятия ушу для детей? Расскажите об ушу, хотя бы вкратце? Есть ли школа ушу для детей в Москве? Такие и многие другие вопросы задают родители, размышляя, будут ли полезны занятия ушу для ребёнка?

В глубине веков…

Различия культурных традиций, менталитета, да и простая невозможность различить истинные источники от псевдо-китайских поделок и сомнительных переводов долгое время не позволяли нам в полной мере понять глубинную суть китайских боевых искусств.

Если сказать о ком-то «мастер боя», то в нашем воображении тут же возникнет образ мужественного, жёсткого человека с суровым взглядом, грозы врагов и недругов. Воспитанные в европейских традициях, мы привычно представляем такого человека в образе воина, рыцаря, не дающего никому спуску и демонстрирующего свою силу и удаль.

Такой, привычный и естественный для нас, образ «мастера боя» совершенно не соответствует образу китайского мастера ушу. В Древнем Китае мастеров сравнивали с зеркалом. Любой прохожий смотрит на мастера, но видит лишь своё отражение, не замечая самого зеркала. Зеркало принимает образ того, кого оно отражает, и одновременно всегда остаётся самим собой. Китайский мастер скромен, он не кичится своей силой, почитая главными достоинствами душевную щедрость и силу своего духа.

И в Китае существовали умелые бойцы, хорошо освоившие технику боя, которые практиковали ушу только как прикладное боевое искусство. Но настоящие мастера — это те, кто постиг до конца его внутренние глубины.

Ушу для ребёнка и взрослого, для воина и крестьянина, слуги и императора

Ушу возникло благодаря слиянию мощнейших начал: воинских искусств, присущих только Китаю методов и принципов воспитания и философских доктрин. Каждое из этих начал не является само по себе ушу, и лишь их сплав и переплетение образовали это уникальное понятие.

Нет никаких оснований говорить об отдельной «философии ушу», т.е., какого-то философского направления, присущего лишь только ушу. Ушу практиковали самые различные слои населения, и воины, и крестьяне, и члены императорских семей. Каждая группа приносила в ушу характерные черты идеологии, верований, которые гармонично уживались в рамках ушу. Сколь разными ни были бы эти черты, именно их соединение и образовало общие признаки китайской культуры.

Занятия ушу для детей были не просто комплексом спортивных упражнений, а целой системой воспитания. Духовное развитие шло вместе с физическим. Постигая мастерство боя, подросток постигал и духовные высоты. Мощь тела росла вместе с мощью духа.

Овладение ушу — это не обучение определённому набору внешних движений, приёмов. Разумеется, сами по себе движения ушу весьма непросты и требуют усердных занятий. Но главное в ушу — постижение внутренних принципов. Именно поэтому мастер ушу в первую очередь мыслитель, а потом уже «физкультурник». Самое сложное в овладении мастерством — не тяжёлые физические упражнения, а внутренние, не менее сложные душевные усилия. Преодоление разрыва с природой, возвращение к естественному, достижение сознания «пустого, чистого и светлого».
Один из великих мастеров ушу, Сунь Лутан, предостерегал своих учеников от чрезмерной сосредоточенности на внешних движениях, обучая их важности «использования того, что не имеет ни формы, ни звука, ни запаха».

Европейцам напутствия китайских мастеров нередко кажутся малопонятным набором слов. К примеру, вот слова Го Юньшэна, известного мастера ушу, которыми он описывал состояние истинного бойца: «В сердце пустота, небытие и не-небытие, отсутствие и не-отсутствие». Только посвящённый способен понять глубину такого описания. Ушу не является просто набором приёмов, пускай и эффективных. Ушу — путь возвращения к Единому, где нет противопоставлений, где всё суть проявления переходов Инь и Янь, восходящих к универсальному пути — Дао. Чтобы понять, а главное — постичь всё это, нужно потратить немало времени и сил, как душевных, так и физических.

Разумеется, полному постижению следует посвятить всю свою жизнь. Разумеется, лишь единицы достигали духовных глубин.

Что предлагает школа ушу в Москве?

В современном понимании ушу — это обобщающее понятие, которым называют все виды китайских единоборств. Под влиянием коммунистической идеологии ушу в Китае всё больше превращалось в вид гимнастики, древнее искусство теряло своё духовное обоснование. Находились, конечно, и те, кто сохранил верность старым традициям.

В Китае ушу является национальным видом спорта, занятия которым укрепляют духовно, развивают физически, дают навыки самообороны, дисциплинируют. Занимаются ушу с удовольствием люди всех возрастов, начиная с самого раннего.

Занятия ушу для детей в Москве способствуют гармоничному развитию гибкости и силы, становлению точности движений, умению владеть своим телом. Занимаясь ушу, ребёнок учится координировать свои стремления и действия со стремлениями коллективными, занятия развивают его волю и характер.

Системы занятий адаптированы к возрасту, в них включены игровые элементы. Известно, что дети любят подражать, и эта возрастная особенность активно используется во время тренировок. Являясь отличным элементом физической культуры, такие занятия хорошо влияют также и на развитие мышления и воображения.

Занятия ушу для детей в Москве проводятся таким образом, что одновременно с развитием тела ребёнка развиваются и его способности к творческой деятельности.
Зародившееся в Древнем Китае искусство, пройдя сквозь века и трансформировавшись, сохранило и донесло до нас главное своё наполнение: единство и связь тела и духа.

Tags:

Leave a Reply